О компании
В августе 2019 года открылся 800-й супермаркет сети. По итогам 2019 года торговая сеть «Перекрёсток» насчитывает 852 супермаркета.
В 2020 году запущена программа обновления: около половины торгового зала должны занимать продукты категории fresh, предусмотрена специальная зона с товарами для ведения здорового образа жизни. Для удобства посетителей в новых и обновлённых «Перекрёстках» площадью более 800 кв. м. предусмотрят два покупательских пути: короткий и длинный. Первый складывается из зоны с овощами и фруктами, салат-бара, кулинарии, кафе и пекарни. В свою очередь длинный маршрут проходит по периметру торгового зала через отделы с рыбой, мясом, деликатесами, молочной продукцией, бакалеей, напитками, сопутствующими товарами. В 2019 году «Перекрёсток» получил премию в области дизайна и архитектуры Best for Life Design Award в номинации «Архитектура ритейла и дизайн среды» в категории «супермаркет нового поколения».
В магазинах пилотируются новые услуги и технологии: видеомониторинг очередей, система self scan, электронные ценники, кассы самообслуживания, пункт Click&Collect (кроме Старого Оскола), фандомат для приёма пластика (только в Москве). В супермаркетах этого формата есть комната матери и ребёнка, которая оборудована всем необходимым для ухода за детьми, включая средства детской гигиены, и небольшая интерактивная игровая зона.
В больших супермаркетах расширены зоны фреш, отделы мяса (работает колбасный цех) и рыбы (работает коптильня для приготовления рыбы горячего и холодного копчения), в пекарне помимо хлеба делают пиццу и выпекают лепёшки в тандыре. Около входа расположено кафе, где можно быстро перекусить выпечкой, сэндвичами, купить горячие и холодные напитки, а также холодильник с продукцией Ready-to-eat — здесь представлена готовая продукция собственной smart kitchen: блины, закуски, салаты, роллы, каши и напитки.
В 2019 году после подведения итогов работы новых экспериментальных супермаркетов X5 Retail Group объявила о решении трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель» в течение двух лет, при этом 34 гипермаркета «Карусель» (8 арендованных и 26 собственных) к началу 2021 года трансформируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление торговой сети «Перекрёсток».
В конце 2021 года сеть объявила о начале тестирования обновленного формата небольших магазинов с усеченным ассортиментом, состоящим из наиболее популярных товаров.
Перекрёсток Впрок
В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года онлайн-супермаркет вышел в Санкт-Петербург.
Формат dark store[en] совмещает черты традиционного магазина и склада: он не предназначен для совершения покупок, но выкладка товаров похожа на магазинную. В отличие от традиционного склада, dark store предназначен для обслуживания интернет-заказов — выкладка товара штучная. По состоянию на 31 декабря 2019 года у онлайн-супермаркета насчитывается два даркстор и гибридный магазин в Москве и один даркстор в Санкт-Петербурге.
При этом магазин работает по формату маркетплейса: запустилась доставка зоотоваров из магазинов «Бетховен», доставка продуктов категории ready-to-eat в партнерстве с брендом Grow food и продуктовых наборов для самостоятельного приготовления различных блюд Elementaree, а также появились фермерские товары брендов «Ешь деревенское» и продукты сети «Вкусвилл» и т.д.
В 2019 году оборот интернет-супермаркета Perekrestok.ru составил 4,3 млрд руб.
С августа 2020 года онлайн-бизнес «Перекрёстка» работает под брендом «Перекрёсток Впрок». По итогам 2020 года выручка «Перекрёстка Впрок» утроилась и достигла 13,27 млрд рублей.